В Чите для записи к врачам поликлиническая служба разворачивает сенсорные киоски.
Современные информационные технологии, применяемые при регистрации и диспетчеризации амбулаторных пациентов, добрались до столицы Забайкалья. ГУЗ «Клинический медицинский центр г. Читы» стал первым медицинским учреждением в Забайкальском крае, в чьих стенах внедрена система электронной записи к врачам, а процесс планирования маршрутизации лечебно-диагностического процесса автоматизирован.
Терминалы с выбором услуги в меню на экране и встроенным принтером для печати талонов установлены пока что в двух подразделениях – консультативно-диагностическом и поликлиническом № 2. Но с приобретением в рамках аукционной закупки ещё нескольких сенсорных киосков «электронная очередь» заработает и на остальных площадках поликлинического объединения, который был организован год назад путём слияния государственных поликлиник Читы и Забайкальского краевого консультативно-диагностического центра для большей доступности первичной медико-санитарной помощи.
– Новация ориентирована, прежде всего, на соблюдение при оказании медицинских услуг приоритета посетителю, предусматривающего, в том числе, рациональное использование его времени, а также на создание спокойной и доброжелательной обстановки у окошек медицинской регистратуры, – поясняет главный врач Арутюн Гаспарян. – Ведь не секрет, что в «живых очередях» за талончиком к врачу нередко возникают конфликтные ситуации. Теперь у наших гостей нет не только необходимости спрашивать: «Кто последний?» и выстраиваться друг за другом «затылок в затылок», но и нужды поминутно беспокоиться о том, что впереди стоящий человек может уйти по-английски, и в результате очередь будет потеряна.
IT-технологии – именно тот инструмент, который помог обеспечить и конфиденциальность диалога пациента с медицинским регистратором. Если раньше, по словам заведующей диспетчерско-регистрационным отделением Альбины Кобозевой, очередь волей-неволей слышала происходящий разговор, то сейчас это полностью исключено.
Опыт регистрации посетителей в системе электронной очереди руководство поликлинического объединения «подсмотрела» у коллег-соседей – в Иркутском областном клиническом консультативно-диагностическом центре. К уже перечисленным преимуществам переноса его на читинскую почву следует добавить, что однозначно сократилось фактическое время ожидания и очередности приёма при плановой форме первичной медико-санитарной помощи, а у специалистов появилась теперь возможность мониторировать реализацию фактически оказанных объемов медицинских услуг относительно заявленной потребности.
Источник: Владимир КЛЫШНИКОВ, корр. «Медицинской газеты».